Рекомендации
психолога
Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.
Прямохождение,
речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного
возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Ребенок
в 1,5 -2 года должен
уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;
поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно
кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям
взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.)
Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет:
Дети научаются комбинировать
слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких
фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая
половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной
самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и
на овладение собственным поведением;
До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается
только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
На втором году жизни резко возрастает
интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать,
увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он
то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;
К двум годам нормально развивающийся
ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его
предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с
ребенком;
К концу второго года жизни дети знают
уже примерно 300 слов;
Большинство детей к двухлетнему
возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов
домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;
На втором году жизни ребенок
воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные
игры-подражания;
К двум годам дети могут играть в
элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий
на сравнительно небольшой промежуток времени.
Вам как его родителям важно:
Разговаривайте со своим ребёнком.
Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за
ними, резко отстают в развитии речи;
Чётко и ясно проговаривайте свои
слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если
вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш
ребёнок;
Развивайте мелкую моторику, ведь это
способствует развитию речи;
материал подготовила: Вареница Юлия Михайловна
Источник: http://www.yandex.ru/ |