Пятница, 17.05.2024, 07:23
ГБОУ Школа №1998 "Лукоморье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Психология для всех [16]
Дошкольная психология [21]
Психология младших школьников [14]
Психология учащихся средней школы [5]
Психология старшеклассников [1]
ФГОС [5]
Главная » Статьи » Дошкольная психология

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Рекомендации психолога

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

 

Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - игра.

 

В этом возрасте вашему ребенку важно:

*     Происходит формирование «против воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения.

*     Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.

*     Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

*     Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

*     Игра становится все более коллективной.

*     Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

*     Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

 

Вам как его родителям важно:

*  С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

*  Помнить, что так называемое упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

*  Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.

*  Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.

*  Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).

*  Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.


материал подготовила:  Вареница Юлия Михайловна



Источник: http://www.yandex.ru/
Категория: Дошкольная психология | Добавил: Татьяна-психолог (15.05.2012)
Просмотров: 4369
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz