Рекомендации
психолога
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
Три
года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития
ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с
матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и
признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Происходит формирование «против воли», что выражается в
желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для
благополучного отделения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его
потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то
самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
Появляется возможность действовать не
под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами
семьи, но и со сверстниками. Ребенок
осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и
детей на его поступки.
Игра становится все более коллективной.
Дети в игре со сверстниками учатся
чувствовать и защищать свои личностные
границы и воспринимать их наличие у других людей.
Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая
уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к
проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте
воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности.
Помнить, что так называемое упрямство
– это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого
очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Разбирать вместе с ребенком ситуации
возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его
уважать собственные и чужие личностные границы.
Бережно обращаться с чувствами
ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость,
чувствовать его усталость.
Продолжать активно развивать
координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом),
мелкую моторику (занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
Осознавать, что речевые обороты и
запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он
слышит в семье.
материал подготовила: Вареница Юлия Михайловна
Источник: http://www.yandex.ru/ |