Рекомендации
психолога
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.
Это
возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка,
общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего
мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать
окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку
ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные
«хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими
взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Постепенно переходит от
сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся
затем и в других видах деятельности.
Он хочет и может многое делать сам,
но ему еще трудно долго
сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть
во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Может начать осознавать половые различия.
Начинает задавать вопросы, связанные
со смертью. Могут усиливаться страхи.
Вам как его родителям важно:
С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и
способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
Быть внимательным к желаниям ребенка,
но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и
выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые
разнообразные задачи и решать их.
Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о
помощи, чем на долженствование и обязанность.
Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в
случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по
этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и
страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться
со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно
выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.
материал подготовила: Вареница Юлия Михайловна
Источник: http://www.yandex.ru/ |