Пятница, 17.05.2024, 04:44
ГБОУ Школа №1998 "Лукоморье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Психология для всех [16]
Дошкольная психология [21]
Психология младших школьников [14]
Психология учащихся средней школы [5]
Психология старшеклассников [1]
ФГОС [5]
Главная » Статьи » Дошкольная психология

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Рекомендации психолога

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

 

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

 

В этом возрасте ваш ребенок:

*     Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

*     Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

*     С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

*     Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

*     Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

*     Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

*     Может начать осознавать половые различия.

*     Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

 

Вам как его родителям важно:

*  С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

*  Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

*  Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

*  Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

*  Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

*  Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

*  На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

*  Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.


материал подготовила: Вареница Юлия Михайловна



Источник: http://www.yandex.ru/
Категория: Дошкольная психология | Добавил: Татьяна-психолог (15.05.2012)
Просмотров: 5983
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz