Если ваш ребенок – непоседа
Если ваш ребенок постоянно «витает в облаках»,
попробуйте обратиться к психологу. Однако первичную диагностику можно
провести и самостоятельно, воспользовавшись несложным тестом.
Итак, ваш ребенок:
- Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.
- Обычно с трудом сохраняет внимательность на протяжении всей игры или при выполнении длительного задания.
- Часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
- Не может придерживаться предлагаемых для выполнения задания инструкций, хотя понимает их.
- Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.
- Обычно избегает выполнения заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
- Легко отвлекается на посторонние объекты.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки
проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе,
дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и
более вопросов, то вашему ребенку нужна срочная психологическая помощь.
Имейте в виду, что внимательность можно развивать
точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой
форме. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой
или спортом, однако известны игры, особенно эффективные при направленном
развитии внимания.
Уважаемые родители! Если вы обнаружили, что ваш ребенок относится к
разряду "непосед” или отличается повышенной рассеянностью, не
отчаивайтесь. Помните о том, что при помощи определенных мер
"гиперактивность” можно удержать под контролем, а внимание развить точно
так же, как память или силу.
Учительница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за
первоклассником маме: "Мальчик-то у вас — живой!”. В этой неловкой фразе
нет ничего "людоедского”, просто педагогу сложно вести уроки, постоянно
одергивая непоседливого ученика.
Такому "живому” ребенку вовсе не хотелось огорчать учительницу и
маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически
просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие "непоседы”,
конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно
оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм,
полученных одним таким ребенком за год, с лихвой хватило бы на целый
класс. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания,
а отсюда — "двойки”. Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо
себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение
часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного
мальчишки вырастает агрессивный шалопай — двоечник и хулиган.
Гиперактивный ребенок — это ребенок:
1. с повышенной энергетикой — вариант нормального развития, не требующий коррекции;
2. с двигательной расторможенностью (нуждается в психологической помощи).
Как же избежать такого печального результата?
Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого
поведения и низкой успеваемости ребенка — заурядная невоспитанность или
гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся
поведения вашего ребенка или ученика.
- Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
- Встает ли он внезапно со своего места в классе во время урока или в детском саду во время занятий?
- Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
- Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
- Находится ли в постоянном движении?
- Часто не в меру разговорчив, болтлив?
- Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?
- С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?
- Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки
проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе,
дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и
более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным. С проблемой
гиперактивности лучше всего обратиться за очной консультацией психолога.
материал подготовила Дорошенко Т.В.
Источник: http://www.yandex.ru/ |