Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов определяющих успешность вашего ребёнка в сдаче ЕГЭ. -
Будьте одновременно тверды и добры, демонстрируйте, что понимаете его
переживания, но не повышайте тревожность ребёнка на кануне экзамена.
Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в
ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в
силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». -
Необходимо опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчеркивания
его промахов, проявлять веру в него, уверенность в его силах. - Создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируете любовь и уважение к ребёнку. -
Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет
вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с
переутомлением. - Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните, что занятия должны чередоваться с отдыхом. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. -
Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного
напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов, а так же соблюдение питьевого
режима. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, шоколад, курага, фрукты
стимулируют работу головного мозга. - Помогите ребёнку овладеть
навыками рационального распределения времени и самоорганизации. Основные
формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над
письменным столом, над кроватью и т. д. Большое значение имеет тренажёр
ребёнка по тестированию. Заранее во время тренировки по тестовым
заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет
излишнюю тревожность. - Родителям неорганизованных детей
необходимо обратить внимание на то, чтобы проявлять к детям определенную
последовательность требований: добиваться того, чтобы начатое дело
доводил до конца, соблюдал режим не только отдыха, но и труда
(умственного и физического, смена видов деятельности хорошо влияет на
работоспособность).