«Ты ведь можешь учиться по всем
предметам на одни пятерки».
Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми
дочкой — круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему
ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять
ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных
успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний
для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть «на
уровне» и по физике, и по литературе, и по биологии.
На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает
развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время,
ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада
к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так
дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать,
что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5»
по истории, «4» по физике и баскетбольная секция
по субботам.
«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это
обращать внимания».
В самом деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий
год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему
скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это
глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить
к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики,
биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может
простимулировать интерес к учебе.
Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются
отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем
состоит конфликт, и попытаться его решить.
«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».
Так думают многие родители и требуют от школьника сидеть
за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше
ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него
остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания
1 час, второклашки — 1–1,5 часа. В третьем-четвертом классах
на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом — 2–2,5,
в седьмом — около 3-х, а в старших классах — около 4-х
часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30
минут, старшеклассникам каждые 45 минут — на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том,
что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том,
что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего.
Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову:
этот час «покрывает» три вечерних, и утром информация усваивается лучше.
«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
Действительно, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает
казаться, что их выполнение — напрасная трата времени.
И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания
на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных
примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость,
вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите
справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду
вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие.
И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного
большого.
«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще
достанется».
Когда мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они
и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без
уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи,
но и учителя более гибко относятся к этому понятию.
И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие,
но и переутомленность, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что
не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите,
чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице.
Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после
праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он
поймет, что внеурочные выходные — это приятное исключение и не может
стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему,
кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».
Мы чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя
на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы
идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют
их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку» или
на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что
ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего
подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного
сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной
ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем.
Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних
эмоций.
«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на
них не услышу».
А между тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее
важно, чем для учителя. Это внимание и забота, «величину» которых
он может сравнить с «размером», достающимся его одноклассникам. Дети,
чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя
словно обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит «осчастливить» своим появлением классного
руководителя, — избавить ребенка от участия в денежных разборках.
Не секрет, что сегодня школьные сборища — это в том числе
и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка.
Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым,
поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану
драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.
материал подготовила Ильиных Л.М.
Источник: http://superpredki.ru/ |