Пятница, 17.05.2024, 08:22
ГБОУ Школа №1998 "Лукоморье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Психология для всех [16]
Дошкольная психология [21]
Психология младших школьников [14]
Психология учащихся средней школы [5]
Психология старшеклассников [1]
ФГОС [5]
Главная » Статьи » Психология учащихся средней школы

Воспитание школьника в семье

Воспитание школьника в семье

 Ксения, ученица 4  класса (сочинение)


Времена меняются, и мы, сегодняшние дети, уже не такие, какими были наши родители. Мы более самостоятельные и информированные, владеем ПК и разбираемся в навороченной технике, мы более самоуверенные и смелые, порой это даже выглядит как пренебрежение к авторитету и мнению взрослых.
В большинстве случаев мы больше ориентированы на себя и реализацию своих желаний, чем на ценности коллектива, они более безответственные и неорганизованные. Впрочем, это можно считать свободой и независимостью, если это не доставляет серьезных проблем.
К сожалению, наше воспитание часто заменяется просмотром фильмов и играми, а избыток телевизионно-компьютерного времяпровождения нередко делает нас более агрессивными и жестокими, вспыльчивыми и нервными и замещает собой такие полезные увлечения, как занятия спортом, чтение, игры с друзьями, а порой даже и семейный досуг полностью занят просмотром фильмов и играми за компьютером.
В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей: раньше гораздо больше думали о других, о коллективе, о благополучии страны и города, где живешь. Сейчас современная педагогика заявляет о том, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти "свое место под солнцем", то есть просто приспособится к тому что есть. Кому-то эта позиция нравится, а кто-то с ностальгией вспоминает времена своего детства, сам является человеком с активной жизненной позицией и ориентирует нас на другие ценности.
Как известно, большая часть ценностей и взглядов закладывается все-таки именно в семье. Не стоит воспринимать нас как совершенно отличных от вас существ, вешать на них модный ярлык "дети-индиго" и опускать руки. Любую проблему можно решить, и чем мы младше - тем проще это делается. Воспитание нас в старших классов требует больших усилий, если наши родители не смогли найти общий язык в более младшем возрасте. На самом деле многие наши детские переживания остро и болезненно переживаются и нами: чувство одиночества, желание быть понятым, нравится противоположному полу, иметь друзей, быть успешным…

О чем не следует забывать?
Воспитание нас – это не дрессировка и не вытачивание нужной детали на станке. Как бы родителям это не нравилось, мы - самостоятельная личность и вовсе не обязаны быть удобными для родителей. У нас есть свои чувства, проблемы, переживания, мы по-своему реагируем на окружающее.
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период жизни. Первоклассник чувствует отличие от других детей. От младших его отличает то, что он учится в школе, от старших – неопытность и неуверенность, сопровождающие начало любого ранее незнакомого дела. Школа приближает его к взрослым, которые тоже когда-то проходили этот этап.
Вначале мы ориентируемся на внешнюю сторону школьной жизни, позже осмысляем и внутреннюю. Первоклассник — счастливый человек. Его считают "взрослым", он занимается важным делом, значимым и всех интересующим. Это дело заполняет всю его новую жизнь. Меняются отношения со взрослыми, у него появляется новый статус – он теперь ученик.
Но не все так радужно в жизни первоклассника. Это трудный период в его жизни, привыкание к новым правилам и жестким требованиям, смена установок, расширение границ. Приходится много времени проводить за столом, что очень непросто для подвижного и еще недавно "вольного" дошкольника. Ко всему добавляются еще и дополнительные занятия: музыка, танцы, английский…

Как нам помочь?
Нам предстоит решить много непростых задач. Сделать это за нас вам все равно не удастся, как, впрочем, и заставить школьника стать внимательным, собранным, ответственным и самостоятельным.
Поэтому основная задача, которую должно решить воспитание нас сейчас – помочь нам адаптироваться к новым требованиям, поддержать, показать что, несмотря на первые неудачи, родители все равно любят нас и рады тому, что мы у них есть. Проводите больше времени с нами, интересуйтесь делами и заботами нас, разделяйте наши увлечения.
Наращивайте интенсивность требований постепенно, не торопите, но и не задерживайте наше развитие.

Правила, делающие воспитание детей - то есть нас, эффективными:

- трудности должны быть посильными, адекватными для нас;
-деятельность младших школьников должна быть разнообразной, эмоциональной, интеллектуально насыщенной;
- создавайте нам ситуации успеха;
- позвольте нам расширить свое жизненное пространство: приглашать школьных приятелей, завести новые увлечения и хобби, заниматься в тех секциях, которые нравятся;
- берегите наше здоровье - оно важнее пятерок.

Воспитание нас будет неэффективным, если вы сами не соблюдаете всех тех правил, которые диктуете нам. Очень многое зависит от вас. Причем в первую очередь не от ваших слов и объяснений, а от вашего примера. Нелепо, согласитесь, заставлять ребенка заниматься спортом, проводя свободное время на диване перед телевизором.
Хотите вы этого или не хотите, но многие ваши ценности, привычки, выражения и манеры становятся ценностями, привычками и манерами для нас.
Известно, что преступниками в молодые годы становятся те, кто в начальной школе потерял уверенность в себе как ученике, перестал верить в перспективу хороших оценок, столкнулся с недоброжелательностью учительницы и несправедливостью родителей. В этом случае мы теряем мотивацию к учебе, которая влечет за собой целый ворох других проблем. Воспитание нас происходит в первую очередь в семье, а потом уже в классе. Поэтому повышайте уверенность нас самих в себе, помогайте нам, поддерживайте.
Совместное внимание родителей и учителей, своевременное обращение за советом к школьному психологу помогут избежать многих трудностей в воспитании ребенка. Воспитание нас должно происходить ненавязчиво и по возможности незаметно для нас, потому что ощущение тотального контроля может вызвать с нашей стороны бурный протест и негативное поведение. Постарайтесь быть союзником и понимающим другом своего ребенка, и мы сможем это оценить.

Спасибо. Мы любим Вас, родители и учителя!


Материал подготовила Ильиных Л.М.



Источник: http://superpredki.ru/
Категория: Психология учащихся средней школы | Добавил: Татьяна-психолог (18.05.2012)
Просмотров: 884
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz